НОВОСТИ
Интервью
19 АВГУСТА, 2022, 14:26

Никита Ушнев: «Драка на двусторонке? Рабочий момент»

Защитник, сумевший превратить на сборах свой контракт из пробного в полноценный, дал большое интервью пресс-службе «леопардов». В 28 лет Никите Ушневу уже в сентябре предстоит дебютировать в КХЛ.

– Свой первый контракт в КХЛ вы заключили в 28 лет. Как воспринимаете эту историю?
– Когда-то был летом на сборах в Череповце, в СКА... Но как-то не складывалось. Хочу верить, что сейчас нашел свою команду. 

– Когда «Сочи» вам предложил полноценный контракт, камень с плеч упал?
– Я немного по-другому смотрю на эту ситуацию. Для меня это ступенька вверх. Надо закрепиться в основе, затем помочь команде выйти в плей-офф. Мне по-прежнему хочется развиваться и двигаться вперед. Я психологически был готов к этому и приехал в Сочи, чтобы прогрессировать. 

– Ваша история может быть примером для других – в КХЛ можно попасть даже в зрелом по хоккейным меркам возрасте.
– Надеюсь, что это действительно кого-то вдохновит. Главное никогда не опускать руки и не думать, что вышка – это какой-то второстепенный турнир, откуда уже невозможно выбраться. Совсем нет. Могу сказать, что там есть очень приличные команды, много сильных ребят, и выиграть кубок там никак не легче, чем в КХЛ. 

– Это, наверное, еще и потому, что игрокам там приходится тяжелее из-за непростой логистики?
– Да, многие команды летают регулярными рейсами, много ездят между городами на поездах и автобусах. Хотя я играл в прошлом году в «Югре», там в этом плане все было на очень хорошем уровне. Летали чартерами, останавливались в хороших отелях.

LEB09268.jpg

– Сложная предсезонка у Назарова?
– Да, сложно, но тут нет ничего экстраординарного. Тренеры дозируют нагрузки, чтобы грамотно подвести команду к старту чемпионата. Я не увидел чего-то из ряда вон. По две тренировки в день – это непросто, но я уже не первый день в хоккее, такое проходил. Могу сказать, что в некоторых командах тренеры явно перебарщивали летом с нагрузками. На мой взгляд, это было ни к чему. В «Сочи» такого нет. Плюс перед приездом я примерно понимал, какие нагрузки меня здесь ждут. У нас сейчас на неделю вперед расписание тренировок, и ты знаешь, что будет происходить в тот или иной день. 

– Вас не напрягает столько «железа» таскать?
– Повторю: нас никто не грузит бездумно. И потом я понимаю, что в игре этот даст свои результаты. При таком плотном календаре у нас и должна быть хорошая «физика». 

– Были у вас дни, когда вы приходили на домой и сразу падали на кровать?
– Я пока здесь один, семья в Петербурге, и на море был последний раз недели три назад. Когда приехал, искупался, и с тех пор в воду пока не заходил. Большую часть времени провожу в номере, чтобы восстановиться к следующей тренировке. По такой жаре, правда, и не очень хочется из прохладного номера выходить. 

– Это еще, наверное, потому, что вы выросли в северном городе? 
– Ну, Петербург тоже на море находится (улыбается). Но да, климат там совсем другой. А солнце я действительно не сильно люблю. Хотя и понимаю, что теперь буду играть в городе, где солнца очень много.

– Ваша фамилия не очень часто мелькала в хоккейном интернете. Но в конце июля вдруг резко все поменялось.
– Я понимаю: вы про драку в двусторонней игре. Это рабочий момент, как говорится, ничего личного. Готовимся к сезону, эмоции, бывает, немного захлестывают. Знаете, я не вижу в этих драках ничего криминального. Наоборот, это бодрит команду, показывает, что мы все хотим завоевать место в основном составе. Да, читал, что после нашей драки было много разных комментариев в соцсетях, болельщики поделились на два лагеря – кто-то категорически против драк на льду, кто-то считает, что это часть игры. Я себя отношу ко второй половине.

LEB06419.jpg

– Хоккеисты ведь не воспринимают драки на тренировках как нечто из ряда вон, правда? Уверены, что через день и вы, и Донат Стальнов про эту историю забыли. 
– Так и было. Для меня это точно просто часть игры, часть тренировки. Да, подрались, бывает. Мы с Донатом не испытываем друг к другу какой-то ненависти. Такие вещи со льда в раздевалку не переносятся. 

– Драка в матче с «Авангардом» пять на пять сразу после первого вбрасывания – первый подобный опыт для вас?
– Да, чтобы сразу после начала игры – впервые. Но драться на льду приходилось и раньше, так что я спокойно принял вызов. 

– Андрей Назаров говорит, что коллективные драки еще больше сплачивают команду.
– Абсолютно согласен. Так и есть. И тот матч с «Авангардом» мы неплохо в целом провели. А в игре с минским «Динамо» все увидели, что можем побеждать хорошие команды. Мы играли друг за друга. 

– Успели на турнире почувствовать разницу между КХЛ и ВХЛ?
– Бросается в глаза скорость принятия решений. Тут игроки все делают на льду очень быстро. Плюс четкость передач. И ответственности гораздо больше. 

– Что случилось в игре со сборной, когда «Сочи» проиграл 1:6? Батарейки подсели?
– Трудно сказать. Может, соперника недооценили? Но игры на предсезонке забываешь на следующий день. Надо исправить ошибки и идти дальше.

LEB_9661.jpg

– Вы играете в паре с Федором Крощинским, который младше почти на десять лет. Взаимопонимание есть?
– Знаете, тут разница в возрасте не играет никакой роли. Главное, чтобы игроки в паре понимали друг друга и могли вовремя подстраховать. Думаю, что в сезоне придется играть и с другими партнерами, и тут важно, чтобы мы придерживались одной системы, и каждый мог сыграть в паре с каждым. Главное, чтобы мы уважали партнера на льду. 

– У вас уникальная статистика по Высшей лиге. Вы ни один сезон не закончили с отрицательным показателем полезности. За красную линию лишний раз стараетесь не переходить?
– Наверное, я хороший защитник (смеется). Я никогда не забываю, что моя задача – играть в обороне, поэтому для меня главное сначала выполнить свою прямую работу. А атака – это бонус. Я не из тех, кто будет бездумно подключаться вперед.

– Тренеры в «Сочи» не запрещают же защитникам подключаться к атакам?
– Нет-нет, надо помогать нападающим, но не в ущерб своим прямым обязанностям. Правда, я встречал тренеров, которые не приветствовали, когда защитник уезжал за свою синюю линию. Это было неприятно, ты в каждой смене должен был постоянно думать о том, чтобы не дай бог не убежать вперед, даже когда ситуация на площадке к этому располагала. Приходилось останавливаться, что глупо, конечно. К счастью, в «Сочи» такого нет. 

– «Сочи» на домашнем турнире все-таки многовато пропускал. Вас это не тревожит?
– Я не стал бы делать какие-то серьезные выводы по итогам летнего турнира, который проходил за месяц до старта сезона. Мы все только набираем необходимые кондиции. Много пропускали в меньшинстве, но в тот период мы над игрой в неравных составах плотно еще не работали. 

– Атмосфера на «Лига Ставок Sochi Hockey Open» понравилась?
– Конечно. Очень шикарный турнир. Особенно был удивлен, что столько зрителей приходило на матчи. После Высшей лиги это особенно бросалось в глаза. Да, в Петербурге на свои команды летом тоже много болельщиков приходило. Но только на свои. А тут по три игры в день, и на каждой полно зрителей. Это здорово. Поддержка болельщиков – это самое классное, что есть в нашей работе. И сама организация турнира была на высшем уровне.

LEB07039.JPG

– Многие в Сочи хоккей по-прежнему воспринимают как экзотику.
– Мне трудно судить, как игру воспринимают болельщики. Мне и друзья говорили: вот, мол, поедешь в хоккей играть и на море купаться. Но какой там купаться? Уже говорил, что на море был давным-давно. Сейчас, кроме хоккея, мне не о чем думать. 

– Вы много знакомых встретили в раздевалке «Сочи»?
– Конечно. С Васей Глотовым играли в одной команде. Мишу Абрамова знаю, Влада Валенцова. Со многими пересекался, кто когда-то играл в Петербурге. 

– Правда ли, что для вас контракт в КХЛ это еще и возможность больше помогать сестре, которая нуждается в постоянном уходе?
– Моя сестра – инвалид детства. У всех детей легкие при рождении открываются, а у нее не открылись. Может, вовремя по попе не дали? Не знаю. У нее начал умирать мозг, затем врачам все-таки ее удалось реанимировать. Но… Сестра – инвалид первой группы. И инвалидом останется. Возили на лечение в Израиль, потому что там есть у врачей большой опыт в лечении таких пациентов. Мама сестрой занимается, каждый день совершая маленький подвиг. И у нас в семье есть негласное правило, что половину всех средств, которые мы зарабатываем, тратим на лечение сестры. Понятно, что такие люди не могут думать о каких-то серьезных проблемах. Но нам важно, чтобы сестра улыбалась и чувствовала, что вокруг нее родные люди, которые ее очень сильно любят.

Пресс-служба ХК «Сочи»

СПОНСОРЫ И ПАРТНЕРЫ ХОККЕЙНОГО КЛУБА «СОЧИ» В СЕЗОНЕ 2023/2024